Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные правовые и методические документы

  • Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»
  • Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 8 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 19 декабря 2020 года)
  • Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

                                                       
  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  •  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  •  Все люди нуждаются друг в друге.
  •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  •  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  •  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  •  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

                                                     

На протяжении многих лет педагогический коллектив нашего ДОУ имеет опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности: 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития.Среди детей, посещающих как коррекционные, так и общеразвивающие группы нашего ДОУ , встречаются воспитанники, имеющие особые образовательные потребности.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья  является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Государственная программа «Доступная среда» на 2011- 2020 гг предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Паспорт доступности объекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 38 Солнечный город"


184430, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Юбилейная, д. 4а

тел.: 8 (815-54) 6-16-05

email: sad38zap@yandex.ru

разработка сайта IntraSib Company